О компании  |    Наша миссия  |    Услуги  |    Преимущества  |    Отзывы   |    Контакты  |    Публикации  |    Сайты по теме  |
 
Управление нововведениями в организации

В деятельности любой организации, в том числе и социальных систем, возникают проблемы, успешное преодоление которых способствует развитию или прогрессу. Чаще всего достаточно крупные проблемы разрешаются за счет нововведений в организации. В современной практике управления организациями мы встречаемся с такими понятиями как проблема, задача, нововведение, новация, инновация, реинжиниринг.

Проблема - (греч. задача), сложный теоретический или практический вопрос, требующий изучения, разрешения. Проблема включает некоторые противоречия, именно эти противоречия и требуют разрешений. От задачи она отличается большим масштабом. Новация - (лат.) обновление. Изменение параметров процесса, структуры с целью решения какой-либо проблемы.

Инновация - новообразование. Инновацию мы понимаем как освоенное новшество, как внедрение какой-либо новации в деятельность организации (Г.Г. Шек).

Реинжиниринг - модернизация ранее реализованных технических решений на действующем объекте.

Управление нововведениями может представлять из себя процессы различного уровня:
  • проведение реинжиниринга, как улучшение, модернизацию тех решений, которые реализовывались ранее. При этом происходит улучшение параметров процесса управления без его кардинального изменения;
  • разработка новаций на предприятии, как существенных изменений в управленческой технологии в целом, либо в какой-то значительной части системы управления;
  • внедрение инновации как освоения новшества, появившегося во внешней среде организации.
Технология управления нововведениями в организации может быть рассмотрена с позиции опосредованного управления социальными процессами. Суть этой технологии в совершении системы последовательных управленческих действий по диагностике, проектированию и преобразованию среды организации, которая, в свою очередь будет опосредовать тот или иной образ жизни сотрудников. Данную технологию можно описать следующими управленческими шагами:
  1. Целеполагание. Диагностика личности сотрудников (оценивание личностных качеств, определение качеств, необходимых для успешной работы организации в будущем); проектирование цели на уровне личности и соответствующего образа жизни как способа достижения цели.
  2. Определение необходимых средств и путей достижения цели. Оценка имеющихся возможностей организации и ее окружения. Определение необходимых ресурсов (материальных, финансовых, информационных, трудовых). Определение управленческих действий по эффективному использованию имеющихся ресурсов и привлечению недостающих. Составление организационного проекта (плана преобразований).
  3. Организация управления по реализации проекта.

Публикации
Управленческое общение

Гуманистический стиль общения

Манипулятивный стиль общения

Авторитарный стиль общения.

Официально-канцелярский стиль

Карьера в StaffLink
Мы будем рады принять в нашу компанию талантливых, целеустремленных и уверенных в успехе людей, разделяющих наш принцип: работать как Единая Команда. Если вы обладаете этими качествами и хотите проявить себя, StaffLink станет для вас прекрасной возможностью начала или же развития вашей успешной профессиональной карьеры.
Подробнее

Полезные проекты:
---------------------------------
Статистика

Яндекс цитирования

    © 2007 StaffLink / г. Санкт-Петербург Крапивный пер., д. 4, офис 109